воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Уильям Стайрон Выбор Софи 10/10

От книги невозможно оторваться, несмотря на безумие, которое в ней описано.

Безудержная страсть между Софи и сумасшедшим Натаном, и почти навязчивый эротизм повествования.  Абсурдное влечение к тому кто бьет и унижает. Бог умер в мире, где был возможен Освенцим. Бог умер и для Софи, бывшей когда-то пуританкой и истовой католичкой. 
Осмелюсь провести некую аналогию с Камю, здесь также многое доведено до абсурда, так как других вариантов нет.

Глубокий психологизм, показанный через призму внутреннего мира 22 летнего писателя.
Напряжение постоянно растет, по мере того, как Софи рассказывает молодому писателю о своей жизни. Тем не менее последние несколько предложений, если не жизнеутверждающие, то хотя бы немного оптимистичные - Стинго просыпается на пляже, заботливо укрытый какими то детьми. 

Было ощущение, что любовная линия - вторична, но она все же комплементарна.

Немного про язык - написано мастерски.

Книга, заставляющая думать и оказывающая практически физическое воздействие.

Пришлось освежить в памяти статью про Рудольфа Хесса, под чьим руководством нацисты впервые применили Циклон-Б для массового умерщвления узников Освенцима.  
Кроме этого, там вскользь но упомянуто о роли Ватикана и католических священников в том, что многие преступники, используя так называемые крысиные тропы, избежали суда или существенно его отсрочили. Причем в их числе были такие палачи, как Адольф Эйхман и Иозеф Менгеле и если первого в итоге повесили, то доктор-смерть умер  своей смертью от инсульта.

Кроме того, книга, безусловно, проливает свет на положение евреев в Польше до и после Пилсудского. 
Ясно, что Гитлер стал абсолютным продуктом той эпохи и нацизм возник мягко говоря не на пустом месте.

После прочтения хочется больще узнать про польское сопротивление и подполье - Армию Крайова, которая в разной степени боролась одновременно против немцев, УПА и советских партизан и была достаточно многочисленной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий